Игра преферанс. Правила.

карты преферанс Привет, друзья!

В каждой семье или компании очень часто возникает вопрос: Как провести свободное время, да так чтобы было и весело и с пользой? Сегодня как один из вариантов хочу предложить Вам такую карточную игру как преферанс. В нее можно играть в 3-4 человека (оптимальный вариант). Это будет время, проведенное с пользой, поскольку в игре требуется иногда думать, считать, анализировать варианты, просчитывать мысли соперников. И также если Вы играете в дружной компании, то это будет конечно весело.

В пределах данной статьи я рассмотрю основные правила преферанса и начало игры. В последующих статьях будем развивать эту тему, дойдем до возможных вариантов раскладов карт по рукам и рассмотрим их.

Игра преферанс.

 Договоримся сразу, что нас играет четверо. Вот мы собрались, взяли колоду из 32 карт, от 7 до туза, ператасовали и начинаем.

Первое что нам необходимо сделать, это выяснить, кто будет сдавать карты на первый круг. Для этого начинаем раздавать карты в открытую по часовой стрелки до появления первого туза. Кому он достался, тому и сдавать.

Каким образом раздаются карты? Существует огромное множество вариантов раздачи карт. В данной статье я придержусь классического довольно строгого варианта. Сдающий тщательно мешает колоду. Обязательно дает игроку, сидящему по правую руку от него, «снять» колоду (т.е. игрок сдвигает часть карт в колоде и сдающий верхнюю сдвинутую часть колоды помещает вниз, таким образом предотвращая подтасовывание карт). Карты начинают сдавать парами, то есть по две, по кругу по часовой стрелке следующим образом: 1 и 2 карта первому игроку, 3 и 4 карта — второму, 5 и 6 — третьему, 7 и 8 сдающий кладет себе. Далее карты сдаются также по кругу, только сдающий все последующие круги пропускает сдачу себе. Таким образом, у троих игроков, кроме сдающего должно на руках оказаться по 10 карт у каждого, и две карты у сдающего. Итого 32 карты. Карты розданы, играем дальше.

Цель всей игры преферанс — закрыть «пулю». Очки на закрытие пули берутся из сыгранных игр. За то, чтобы сыграть игру надо поторговаться. Вот после сдачи карт и начинается первый круг торговли. Торговля ведется за возможность сыграть игру. Очень важна последовательность торговли. Во главе угла стоит цифра, которая обозначает количество взяток, которые игрок обязуется взять. Минимально возможное количество взяток при игре — 6 штук. То есть Вы не можете вступать в торговлю, если не берете на себя обязательство взять хотя бы 6 взяток. К этому времени вы уже имеете на руках 10 карт и исходя из них Вы можете сделать определенные выводы. Брать или не брать.

После цифры, обозначающей количество взяток обязательно следует масть на которой или старше которой будет играться игра. Старшинство мастей следующее: пики (вини), крести (трефы), буби, черви. Что теперь в совокупности это обозначает.

Предположим, что первый игрок говорит: «Шесть пик!» или «Раз». Это значит, что он берет на себя обязательство  взять 6 взяток при назначении козырей из любой масти. Пусть второй игрок говорит «ДВА» или «Шесть крестей». Это значит, что он берет на себя обязательство взять 6 взяток при назначении козырей из мастей старше крестей. То есть 6 взяток при козырях вини он играть уже не имеет право. Если увеличить количество взяток до 7, то пожалуйста, можно играть и вини. Козыри в игре (точнее в одном конкретном круге  игры) назначает игрок, выигравший торги. Приведем ниже таблицу торгов и игры, которые игрок может выбрать в соответствии с этой таблицей:

«Раз» или «Шесть пик» — 6 взяток при назначении любых козырей.

«Два» или «Шесть крестей» — 6 взяток при назначении козырями крести, буби, черви, бескозырка или большее количество взяток при любых козырях.

«Три» или «Шесть бубей» — 6 взяток при назначении козырями бубей, червей, бескозырка или большее количество взяток при любых козырях.

«Четыре» или «Шесть червей» — 6 взяток при назначении козырями червей, бескозырка или большее количество взяток при любых козырях.

«Пять» или «Шесть без козырей» — 6 взяток без назначения козырей в данном круге игры или большее количество взяток при любых козырях.

«Шесть» или «Семь пик» — 6 взяток при назначении любых козырей.

и т.д.

Что такое бескозырка. Это игра когда в данном круге просто не назначены козыри. Играют по старшинству карт: 7 младшая, туз старшая, валет старше 10. Зачастую бывает просто спасительной игрой, когда игрок имеет свой ход. Это кстати тоже очень важно.

Торги считаются оконченными, когда остался только один победитель. Если игрок не желает участвовать в данном круге в торгах он говорит «пас». Через ступени торгов можно перепрыгивать. Например, первый игрок сказал «Раз», второй может сказать сразу «Четыре». Чаще всего торги ведутся не цифрами, а именно в формате число взяток-масть.

Сразу стоит упомянуть о таком этапе торгов как «мизер». Эта игра в лестнице торгов стоит между «8 без козыря» и «9 пик». Только у нее есть одна особенность, «мизер» необходимо объявлять сразу в первом же круге торгов. То есть нельзя идти по лестнице торгов, а потом сказать «мизер».  При игре мизер, игрок берет на себя обязательство не взять ни одной взятки. Старшинство карт обычное, козырей в этой игре нет. Мизер перебивается любой девятерной игрой. То есть 9 пик старше мизера.

Игрок сидящий на «прикупе» в торгах не участвует.

Рассмотрим к примеру один круг торгов. Карты поделены. Первый игрок говорит «шесть пик», второй игрок говорит «пас», третий игрок говорит «шесть бубей». Сидящий на прикупе просто сидит и молчит. Первый игрок «семь пик», третий игрок «пас». В торгах победил первый игрок, но при этом он взял на себя обязательство взять 7 взяток при любых козырях.

После того, как определился победитель торгов, открываются две карты прикупа. Они кладутся на стол в открытом виде и все игроки их видят. Победитель забирает эти две карты себе. Прикладывает к своим картам. Далее, подумав, он сносит две карты уже в темную, никому не показывая. Итого у всех на руках осталось по 10 карт, у сдающего ничего. Победитель торгов заказывает игру. Возьмем «Семь крестей».

Вот здесь начинается второй круг торгов. Оставшимся двум игрокам предстоит принять решение, будут они играть против игрока или нет. Игроком называется человек, заказывающий игру на данном круге. Если кто-то из двоих решает играть, он говорит «вист», если не играет — пас. Возможные варианты, по часовой стрелке от игрока: 1) Вист — вист, 2) Вист — пас 3) пас — вист 4) пас — ушел за одну 5) пас — ушел за одну — вернул(вист). Поясню что значит 4 и 5 варианты. Фраза ушел за одну обозначает, что оппонент соглашается на условия: игроку засчитывается сыгранная игра, а оппонент получает висты за 1 взятку, на чем круг игры и заканчивается. Однако в руках первого оппонента есть возможность изменить свое решение и сказать «вернул». Тогда считается что произошел торг по варианту 2, то есть Вист-пас.

Когда оппоненты говорят ВИСТ, они также берут на себя определенные обязательства, по количеству взятых взяток. Например при семерной игре (когда ИГРОК заказывает 7 бубей например) вистующие берут на себя обязательства набрать две взятки. При шестерной игре — 4 взятки. При 8 и 9 играх  — одна взятка. Десятерная игра проверяется, оппоненты просто вскрывают свои карты и смотрят, сможет ли ИГРОК набрать необходимое количество взяток.

После того как решили, кто ИГРОК, какую игру он играет, и есть ли Вистующие оппоненты, необходимо принять еще одно решение. Если вистующих игрока 2, то дальше разыгрываем раунд каждый сам своими картами. Если же вистующий один, то он может выбрать играть в ОТКРЫТУЮ или в ТЕМНУЮ. В первом случае оппоненты открывают свои карты и вистующий играет уже видя свои карты и карты своего партнера, а следовательно и может просчитать карты игрока. Если же выбирается второй вариант, то играют как при варианте ВИСТ-ВИСТ, каждый со своими картами, естественно не открываясь. При игре в ОТКРЫТУЮ следует учесть, что карты вистующих лежат на столе и ИГРОК их также видит.

Очередь хода определяется следующим образом: первый ход всегда делает игрок, сидящий по левую руку от сдающего. Все последующие ходы делает тот, кто взял последнюю взятку. Взял взятку — ходишь. Во всех играх без исключения.

Теперь немножко поговорим о начислении очков в преферансе.

Как я уже говорил, основная цель игры в преферанс — закрыть пулю. Очки в пуле берутся от сыгранных игр. Сыграл шестерную игру (взял шесть взяток) получи 2 в пулю. Сыграл семерную — получи 4 в пулю. Соответственно далее восмерная — 6 в пулю, девятерная — 8 в пулю, Десятерная или мизер — 10 в пулю.

Существуют также штрафные очки, они называются ГОРА. Не взял необходимое количество взяток на игре, получи в гору. Аналогично если не взял взятки на вистах. Положительные очки, это также очки за взятые взятки на вистах. Величина штрафных очков в ГОРУ и очков за висты определяется в зависимости от игры. Например при шестерной игре все очки кратны 2. При семерной игре — 4, при восьмерной игре — 6 и т.д. (думаю уже догадались).

Как записывать и как играть далее разберем в следующих статьях. А сейчас давайте подведем итоги.

После сегодняшнего дня мы должны уже уметь:

1) Определить первого сдающего.

2) Раздать правильно карты всем игрокам

3) Провести первый круг торгов и определить ИГРОКА (победитель торгов), отдать ему прикуп.

4) ИГРОК должен заказать игру

5) После заказа игры, оставшиеся два игрока должны принять решение будут они принимать участие в данном розыгрыше или нет, сказав ВИСТ или ПАС.

6) Определиться как играть в ОТКРЫТУЮ или в ТЕМНУЮ.

Проделав эти шесть шагов Вы можете уже смело приступить к розыгрышу первого круга.

Первый заход делает человек, сидящий слева от сдающего. Далее Вы можете потренироваться взять необходимое количество взяток. Помните, ход всегда идет слева направо. То есть взял третий игрок взятку, сходил со своей карты, следующим обязательно ходит первый игрок и только потом второй.

Попробуйте разыграть несколько тренировочных кругов. У Вас получится.

Если у Вас возникли какие-либо вопросы, пожелания, предложения, оставляйте их в комментариях.

В следующей статье мы рассмотрим, что же делать дальше, как продвигаться по игре к заветной цели: закрытие «пули», что такое распасы и возможно даже доберемся до записи игры на листе бумаги.

С наилучшим пожеланиями и удачи в освоении игры!!!

На эту тему можно также почитать:

Метки:

Ваш отзыв

Подпишись на обновления сайта:

Получать новости сайта СТРАШНО ИНТЕРЕСНО!
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Подписывайтесь на канал Youtube