Играем в «Кинга»!

Привет, друзья!

Сегодня мы познакомимся и даже проведем первую учебную игру в «Кинга».

Для этого нам потребуется: колода из 32 карт (от 7 до Туза), лист бумаги, карандаш или ручка и еще три оппонента.

Полагаю, что все необходимое приготовлено. Оппоненты тоже готовы. Поехали!

Берем колоду карт и тщательно ее перемешиваем. Затем по часовой стрелке начинаем раздавать в открытую карты до появления первого туза. У кого появился первый туз, тот и сдает в первой игре. Итак, определили первого сдающего. Теперь его очередь тасовать колоду.

Сдающий раздает все карты по часовой стрелке, начиная со следующего игрока после себя. Раздача ведется по одной карте. Каждому должно достаться по 8 карт (32 карты делим на 4, получаем 8). Карты розданы, все внимательно изучили начали первый круг. Игра в первом круге называется «Взяток не брать». Старшинство карт обычное, 7 самая младшая, Туз самая старшая, десятка младше валета. За каждую взятую взятку игрок получает минус 2 очка. Первым начинает ходить игрок сидящий по левую руку от сдающего (предполагаю, что Вы сидите вчетвером за столом по кругу) и далее по кругу каждый кладет свою карту. Карту обязательно класть той же масти с которой сходил первый игрок. Если карт такой масти в руках у Вас нет, то можно избавиться от другой любой ненужной (в Вашей точки зрения) карты. Тот кто взял взятку, чья карта оказалась самой старшей в заходной масти, делает следующий ход и т.д. Ограничения на масти нет, можно ходить с любой. Итого в первом круге разыгрывается минус 16 очков (8 взяток по минус 2 очка).

Карты на следующий круг игры сдает игрок, который ходил первым в предыдущем круге. Второй круг игры называется «Червей не брать». Ходить начинает также игрок сидящей по левую руку от сдающего. Каждая взятая карта масти «черви» оценивается также в минус 2 очка. Всего червей в колоде 8. То есть также разыгрывается минус 16 очков. Взятки в которых нет «червей» не считаются, за них не начисляются штрафные очки (то есть пик или крестей Вы можете брать сколько угодно). В данном круге действует ограничение на масть. В червей ходить нельзя до тех пор, пока на руках у ходящего не останутся одни черви (то есть другого хода просто нет). Если заход был сделан в масть, которой у Вас нет, то можно сбросить любую карту (не обязательно червей).

Следующий круг «Мальчиков не брать». Сдающий также переходит по кругу. Здесь очень важно перед началом игры договориться, кого вы будете называть мальчиками. Существует два варианта: валеты, валеты и короли. В зависимости от того, как Вы договорились перед началом игры очки будут распределяться следующим образом: Если Вы договорились только о валетах, то за каждого по минус 4 очка.  Если речь идет о валетах и королях, то за каждого по минус 2 очка. (Я в практике чаще всего встречал, когда играли только валетов, но это дело сугубо на выбор компании). Ограничений на масть в данном круге нет. Ходим с чего хотим. Считаются только взятые мальчики. Когда все мальчики взяты, круг можно закончить. Итого мы снова разыграли минус 16 очков.

Далее с мальчиками покончили переходим к девочкам. «Девочек не брать!». Правила такие же как и предыдущем круге, только девочками мы называем дам, за каждую по минус 4 очка. Итого минус 16 очков.

Следующий круг, благодаря которому называется вся игра целиком: «Не брать Кинга». Кингом называется только одна карта в колоде — это КОРОЛЬ ЧЕРВЕЙ. В этом круге существует ряд ограничений. Первое, с червей ходить нельзя. Действуют те же правила, что и во втором круге. Второе, если сходили в червей, то обязательно «выкладывать» КИНГА. Вот так жестко. Если КИНГ не появился при заходе в червей, значит он либо у ходящего, либо кто-то нарушает правила. Да, кстати, за нарушение правил, все очки круга в котором были нарушены правила, начисляются игроку, который нарушил правила игры. За КИНГА дают сразу минус 16 очков.

Предпоследний круг отрицательных игр. «Не брать две последние». В зачем идут только две последние взятки. Каждая по минус 8 очков. Все предыдущие 6 взяток не считаются. Ограничений на масть нет.

И вот он последний и самый веселый круг отрицательных игр. И даже название у него веселое «ЕРАЛАШ» или ничего не брать. В предыдущих 6 кругах мы разыграли минус 96 очков (по минус 16 очков в 6 кругах). Так вот в ЕРАЛАШе как раз и разыгрываются все эти минус 96 очков, но только за один круг. Думаю Вы догадались, что в ЕРАЛАШе будут учитываться все предыдущие игры: взятки, черви, мальчики, девочки, кинг, две последние. Что в сумме нам и даст -96 очков. Также действуют ограничения на масть, в червей ходить нельзя до последнего. Начинает ходить игрок сидящий слева от сдающего. Кинг также по первому требованию, то есть по заходу в червей. В моей практике был случай, когда игрок умудрялся взять за две последний взятки порядка минус 60 очков (посчитаем кучку червей, кинг в придачу, две последние взятки, а бывало, что и мальчики с девочками перепадали). По окончании круга и подсчета очков обязательно проверьте: сумма всех отрицательных очков у всех игроков в этом круге должна дать -96. Если сумма не сошлась, пересчитайте очки у каждого из игроков, скорее всего вы ошиблись в подсчетах (например, две последние взятки посчитали только за две последние, то есть -16, а не посчитали их за взятки, еще -4, итого должно получиться -20).

Ну вот и закончились отрицательные игры. Теперь начнем играть позитив. И первая веселая позитивная игра «АнтиЕРАЛАШ». Действуют те же правила, что и в ЕРАЛАШе, только все заработанные очки идут Вам в плюс. Другими словами игру можно назвать, ВСЕ БРАТЬ. Подсчет очков ведется аналогично ЕРАЛАШу. Также помните о том, что необходимо проверить сумму очков у всех игроков. Должна получиться +96 очков.

Следующие 4 круга идентичны. Называются они «+», или можно назвать по-другому, КОЗЫРИ (но традиционно называется +). Для всех 4 кругов действуют следующие правила:

1) Сдающий игрок изначально выдает только первые три карты каждому игроку, после чего приостанавливает сдачу. По первым трем картам игрок, сидящий слева от сдающего, назначает козыри на этот круг. Возможные варианты козырей: пики, крести (трефы), бубны, червы, бескозырка (туз старший, семерка младшая, валет старше десятки), мизер (семерка старшая, туз младший, десятка старше валета). После назначения козырей раздаются остальные карты.

2) После раздачи карт может начаться круг торгов. В течение этого круга любой желающий может «перекупить» козыри у заказавшего козыри на этот круг. Однако за смену козыря ему придется расплатиться с заказавшим игры определенным количеством взяток, на которые они договорятся в течение торгов. Торгующихся может быть несколько (соответственно максимум 3). Игрок заказавший игру имеет выбор что сделать: а) он может принять одно из предлагающихся вариантов, если предложения вообще были (при этом первый ход переходить к тому, кто выиграл торги) б) он может отказаться от предложений и играть назначенную собой изначально игру в) он может расписать всем игрокам по две взятки и тем самым закончить круг. Следовательно, предлагать на торгах менее 2-3 взяток, зачастую не имеет смысла. Только если играющему уж очень сильно подходит козырь он согласиться и за одну взятку.

3) В каждом круге игры разыгрывается +24 очка. Следовательно за каждую взятку игрок получает по +3 очка. Ограничений на масть следующее: в козырь имеет право ходить только человек заказавший игру на этом круге (или перекупивший ее у заказавшего). Остальные ходят в козырь, только если у них остались одни козыри.

Произведем итоговые расчеты:

1) Первых шести играх разыгрывалось по минус 16 очков в каждой, итого минус 96 очков.

2) Еще минус 96 очков дает нам ЕРАЛАШ. Итого минус 192 очка.

3) АнтиЕРАЛАШ дает +96 очков.

4) Четыре круга игры в «+» по 24 очка в каждом круге дадут еще +96 очков. Итого +192 Очка.

То есть сумма отрицательных и положительных игр равна нулю.

Чтобы подвести итог игры необходимо:

1) Сложить все отрицательные очки каждого игрока (сумма отрицательных очков всех игроков должна дать -192 очка)

2) Сложить все положительные очки каждого игрока (сумма положительных очков всех игроков должна дать +192 очка).

3) Вычесть из Положительных очков игрока его отрицательные очки. Получить таким образом результат для каждого игрока.

А теперь, чтобы проверить правильность Ваших подсчетов, сложите все получившиеся результаты. Если у Вас получился НОЛЬ (как и у великого А.С. Пушкина), то можно считать что все правильно. Если НОЛЬ не получился, то где то прокралась ошибка и надо ее найти.

После подведения результатов самое время рассчитаться. Помните я рассказывал в первой статье, что перед началом игры необходимо договориться о ставке за каждое очко. Вот здесь то она и потребуется.

Например, предположим, что в процессе игры получили следующий результат:

Вася: -5

Петя: -13

Маша: +10

Даша: +8.

Следовательно Маша и Даша должны получить свои 10 и 8 ставок соответственно, а Вася и Петя отдать 5 и 13.

Вот на сегодня и Все. Приятной игры!!!

 

P.S.  В ближайшее время выложу бланк для записи при игре в Кинга.

На эту тему можно также почитать:

Метки:

Ваш отзыв

Подпишись на обновления сайта:

Получать новости сайта СТРАШНО ИНТЕРЕСНО!
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Подписывайтесь на канал Youtube